На главную Доклад Наша школа Администрация Педколлектив Документы Фотографии Контакты

<<----- Назад

Из опыта работы Морозовой Лидии Николаевны,

учителя начальных классов

1. Программа "Разговор о правильном питании"

2. Военно – патриотическое воспитание в 3-б классе

3. Выборы Снегурочки. Новогодний сценарий для учащихся 3 – их классов

4. День защитника Отечества Праздник для учащихся 1-4 классов

 

Программа « Разговор о правильном питании»

Тема урока: « ВСЕМ ДАЕТ ЗДОРОВЬЕ МОЛОКО КОРОВЬЕ »

Из опыта работы учителя начальных классов Морозовой Лидии Николаевны

 

 

Всем дает здоровье молоко коровье.

Звучит музыка из передачи «Улица Сезам». Входят Зелибоба, Кубик, Бусинка.

Зелибоба. - Здравствуйте, ребята, вы нас узнали? Да, мы ваши друзья с улицы Сезам. Каждую неделю мы встречаемся на страницах тетради «Разговор о правильном питании ».

Кубик. - Сегодня мы пришли не одни. С нами пришел тот, кто поможет нам провести это занятие.

Бусинка. ( Обращается к З. и К.) - Давайте споем песенку, чтобы ребята угадали, кто это (поет ).

-Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

Зелибоба. - Кони!

Бусинка. – Нет, не кони.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

Кубик. – Козы!

Бусинка. – Нет, не козы.

(обращается к ребятам)

- Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

Дети. – Коровы!

Бусинка. – Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы!

(появляется корова)

Корова. – Рада вас видеть здоровыми, ребята!

Отгадайте загадку.

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай.

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Вовочка, дружок!

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей! (молоко)

- Молодцы. Поднимите руки, кто из вас пьет молоко?

- Хорошо, но не все.

Учитель. – Вы, друзья, присядьте. Будем вместе работать на уроке.

- Молоко – очень замечательный продукт. В нем содержится более 200 различных питательных веществ. Они очень легко усваиваются организмом и необходимы для его роста и развития. Особенно для всех костей и для того, чтобы зубы были крепкими и не болели. Поэтому все люди в пищу используют молоко. Знаете, у всех народов это слово звучит почти одинаково. У поляков, чехов, хорватов – млеко, у болгаров – мляко, у украинцев и белоруссов – молоко, а на древнегреческом языке – молокита.

Из молока так же может быть приготовлено множество других вкусных и питательных напитков и продуктов.

А поможет нам их узнать кроссворд, который мы сейчас разгадаем.

•  Густая, белая она, к блинам, вареникам нужна. (сметана )

•  Фруктовый кефир не по-нашему. (йогурт )

•  Его название происходит от слова « мазать» и получается оно при сбивании сливок. (масло)

•  Что получают путем нагревания кислого молока. С ним делают вареники. (творог)

•  Его очень полезно пить после ужина. (кефир)

•  Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок. (мороженое)

- Какое слово получилось? (молоко)

(Учитель демонстрирует молочные продукты)

- А еще ацидофилин, сливки, национальные кисломолочные продукты: кумыс (из кобыльего молока), чал и шубат (из верблюжьего).

А знаете, что кефир родился на Кавказе и рецепт этого напитка длительное время сохранялся в секрете. У горцев существовало поверье, что если кто-то из них расскажет о том, как готовить кефир, продаст или подарит кефирные грибки, это повлечет за собой Божий гнев – погибнет вся закваска и целый народ лишится пищи.

•  Отгадайте загадку.

Он хорош на бутерброд,

Мышке тоже подойдет. (сыр)

-Две тысячи лет назад люди умели делать сыр. Чтобы получить 1 кг сыра, нужно взять 10 литров молока. Человеку в день нужно 90 г сыра, а молока для этого 3 л . Поэтому 3 л молока можно заменить вот таким кусочком сыра. (показ).

Корова. – Из моего молока делают много вкусных и полезных продуктов на молокозаводе в нашем городе Приморско - Ахтарске. Их признали на Кубани одними из лучших. За это этим продуктам присудили знак качества.

(показ)

- Сейчас я приглашаю вас на заочную экскурсию по молзаводу. (электронный вариант)

Учитель - Понравилось путешествие? Теперь вы можете отличить продукцию Приморско – Ахтарского молзавода и предлагать всем покупать ее и употреблять.

Учитель. – Мы уже знаем, что молоко и молочные продукты легко усваиваются организмом. А вот когда их лучше принимать в пищу: на завтрак, обед, полдник, ужин, вы сейчас и расскажите. Тот, кого я приглашу, должен будет выбрать продукт, назвать его и рассказать, когда и в каком виде его употребляют.

Учитель. – Отгадайте загадку.

Жить в квашне я не хочу,

Поднимаюсь и пыхчу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.(тесто)

- Тесто чаще всего заводят на молоке, кефире, сметане, сыворотке.

•  Какой герой из сказки был замешен на сметане?

•  А сейчас вам необходимо будет подобрать хором рифму в стихотворении Хармса «Очень- очень вкусный пирог».

•  Я захотел устроить бал

И я гостей к себе …

Купил муки, купил творог;

Испек рассыпчатый …

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не …

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек …

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту …

Когда же гости подошли,

То даже крошек не …

- Прочитайте на доске пословицы об изделиях из теста.

1.Был бы пирог, найдется и едок.

2. Где блины, там и мы.

3. Изба красна углами, а обед - пирогами.

-Вы дома с родителями готовили изделия из теста с добавлением молочных продуктов. Кто хочет поделиться рецептами этих приготовлений? (дети показывают и рассказывают)

Учитель. – Проверим домашнее задание. Кто нарисовал или написал какие молочные продукты? (работа в тетради)

Зелибоба. – Спасибо вам, ребята, и тебе, корова. Я сегодня узнал много нового о твоем молоке. Как много вкусных и полезных продуктов можно из него приготовить.

Кубик. – А мне понравилось на нашем молзаводе.

Бусинка. – А я теперь знаю, что молоко и молочные продукты нужно обязательно есть, чтобы быть здоровыми.

Корова. – Я рада, что сегодня на уроке была вам полезна. А ну поднимите руки, кто теперь обязательно будут принимать в пищу молочные продукты? Вот и молодцы! Давайте на прощание споем мою

любимою песню «33 коровы».

Учитель. – Расскажите, ребята, всем дома какие полезные и вкусные продукты нужны для питания в вашей семье.

-Урок закончен, спасибо.

Презентация "Разговор о правильном питании"

Наверх

Военно – патриотическое воспитание в 3-б классе

  (В рамках проведения месячника оборонно - массовой работы)

 

 

План

проведения месячника

в 3 - б классе МОУ СОШ № 18

 

Дата

 

Мероприятие

1 февраля

Родительское собрание с повесткой: «Задачи воспитания в рамках проведения месячника оборонно – массовой работы»

 

5 февраля

 

Конкурс рисунков и плакатов.

7 февраля

 

Школьная линейка, посвященная героям – антифашистам

 

8 февраля

 

Школьный конкурс патриотической, военной песни

 

13 февраля

 

Экскурсия в музей Г.Я. Бахчиванджи ст. Бриньковской

 

14 февраля

 

Конкурс на лучшее сочинение:

«Слово о подвиге земляков – кубанцев»

 

15 февраля

 

Урок мужества в городском музее:

«Матрос, шагнувший в бессмертие»

 

22 февраля

 

Классный час: «День защитника Отечества»

 

День защитника Отечества

Классный час в 3 – ем классе

 

Цель . Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, готовность стать ее защитником. Развивать чувство коллективизма и сопереживания за своих товарищей.

•  Сегодня в классе праздник,

И всем гостям мы рады.

Как здорово, что все мы здесь

Опять вот собрались.

•  Был дед солдатом смелым

В гражданскую войну.

Он защищал от белых

Советскую страну.

•  С фашистами солдатом

Отец сражался мой.

Закончил в сорок пятом

Он свой последний бой.

•  А время дальше мчится:

Мой старший брат – солдат –

Сегодня на границе

Отправится в наряд.

И я солдатом стану,

Скажу отчизне: «Есть».

Служить ей неустанно –

У нас большая честь!

Учитель . Сегодня классный час посвящен Дню защитника Отечества. Слово «Отечество» одного корня со словом «отец», а так же слова «отчизна, отчий край, отчий дом». Отчизна – это наша страна, наша Родина.

Придет время, ребята, и вы станете защищать нашу страну: станете отважными пехотинцами, быстрыми летчиками, бесстрашными танкистами и моряками. Но, может, кто думает, что вам 9 лет, и рано думать о воинской службе? Нет, друзья! Сильными, смелыми и мужественными за один день и даже за год не станешь. Тренировать свою волю, ловкость нужно уже сейчас.

•  По плечу лишь смелым служба!

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех!

Учитель. Сейчас мы проведем испытания и проверим мальчиков на ловкость. Умение, смекалку. Но сначала поздравление от девочек.

Девочки.

•  Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравлений есть причины:

Ура – защитникам страны!

 

 

•  Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим!

•  Пускай под глазом полыхает

Синяк пурпурно – голубой.

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

•  Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков!

(Исполняется песня «Катюша»)

(Проводятся конкурсы, по итогам которых вручаются призы, медали, подарки)

•  Конкурс смекалистых и находчивых.

- Назовите героев русских былин. Это богатыри. (Илья Муромец, Алеша -Попович, Добрыня Никитич)

- Чьи слова: «Тяжело в учении – легко в бою»? (А.Суворов)

- Переставьте буквы так, чтобы получилось слово на военную тему. (Каприз – приказ, потеха – пехота)

2. Конкурс «Пройди по минному полю».

На полу круги. На одной ноге прыгать по кругам, не заступая на минное поле.

•  Конкурс «Собери слово». (Два конверта. Буквы т о л д с а, е л г р а н е. Слова: солдат, генерал)

•  Конкурс «Прыжки в мешке».

•  Конкурс «Бег между кеглями с флажком».

•  Конкурс «Пришей пуговицу».

•  Конкурс «Почисть картошку».

•  Конкурс «Ухажер». Одеть девочку: куртку, шарф, шапку, дарит цветок. Кто быстрее?

Учитель. Вы показали сейчас ловкость, смекалку, быстроту. Видно, что когда вырастите, станете надежными защитниками Отечества. Хотелось, чтобы девизом каждого из вас были вот такие слова:

Учиться на «пять».

Трудиться на «пять».

Родную границу на «пять» охранять.

(Исполняется песня «Стой, кто идет?»)

Наверх

 

Выборы Снегурочки

  Новогодний сценарий для учащихся 3 – их классов

 

Учитель начальных классов МОУ СОШ № 18 Морозова Л.Н.

 

Действующие лица:

Ворона

Мешок

Цыганка

Карлсон

Фрекен Бок

Шапокляк

Крыса Лариса

Разбойники

Атаманша

Баба Яга

Дед Мороз

Снегурочка

Вед. В царство зимы вы попали сегодня,

В праздник прекрасный и новогодний.

В гостях у меня Дед Мороз и Снегурка,

Прекрасной зимы ледяная дочурка.

Я пригласила Ворону для вас,

И Шапокляк заглянула на час.

В классе моем нет героев коварных,

Здесь не бывает артистов бездарных.

В классе моем все играют на славу,

Их выступленье вам будет по нраву.

Внимание! Тихо! К вам сказка идет

В этот чудесный для всех Новый год.

Волшебная дверь открывается,

Представление начинается.

(Ворона на самокате)

Ворона Я знаменитая на весь лес Ворона! Меня все знают. Я тоже все знаю!

(Бредет Мешок, он в очках, натыкается на Ворону)

Ворона Что это ты такой печальный?

Мешок Снегурочка потерялась. А у нас праздник. Надо срочно найти ей замену!

Ворона О! Я буду!

(Поет)

Приглажу перья,

Начищу клювик,

Духами взбрызнусь – и вперед!

Подходит праздник,

Все суетятся –

Любимый мною Новый год!

Вы не смотрите

На облик черный

В душе, как сахар, я бела.

Снегуркой буду –

Припудрюсь снегом

И все дела!

Мешок Да ладно тебе, Ворона. Помоги мне лучше конкурс Снегурочек провести.

Ворона Хорошо

(Звучит цыганская музыка, выходит цыганка с картами. Исполняет танец. Садится на ковер, раскладывает карты. Одна карта с изображением Снегурки)

Цыганка Как ни разложи, а выпадает мне в казенном доме Снегуркой быть.

(Выходят Ворона и Мешок)

Цыганка (Мешку)

Эй, касатик, позолоти ручку, всю правду скажу!

(Мешок пятится)

Ворона Да дай ты ей приглашение на конкурс, и пусть идет на все четыре стороны.

(Появляется Карлсон, он толкает ванну)

Карлсон Я самый больной в мире человек, а мне приходится толкать эту тяжелую ванну , потому что наша домомучительница решила принять душ.

Ворона Ну, что, Карлсон, может и ты хочешь попробоваться на роль Снегурочеи?

Мешок О, Снегурочка!

Карлсон Ну что вы! Я мужчина в полном расцвете сил! Вот если бы мне предложили изводить нашу домомучительницу!.. А вот и она. Надо на всякий случай спрятаться.

Фрекен Бок Безобразие! Показывают по телевизору всякое безобразие! А порядочному человеку повезет когда – нибудь? (Завязывает голову полотенцем, изображает головную боль, садится в ванну, берет душ)

Алло! Это телевидение? Срочно приезжайте. Есть изящная фигура на роль Снегурочки!

Ворона Ну и где тут изящная фигура?

Фрекен Бок (Кокетничая) Я надеюсь, вы понимаете, что у меня идеальная фигура, рост, вес, обаятельная улыбка. Но самое главное – я умею хорошо воспитывать. У меня все дети становятся шелковыми.

Дети, вы хорошо вымыли ноги, прежде чем идти на праздник? (Да). Ну, тогда будем танцевать!

(Танец «Лавата»)

Фрекен Бок Славные малыши! Но их обязательнонадо воспитывать!

Мешок (Вручает приглашение)

Пожалуйте на конкурс!

(Музыка «Кто людям помогает»)

(Выходит Шапокляк, пугает детей)

Шапокляк Лариса, ко мне!

Я умею развлекаться и других развлекать. Покажем, Лариса?

(Идет Мешок. Шапокляк бросает кошелек. Мешок хочет поднять его, не получается)

Мешок О, Снегурочки!

Шапокляк Да, это мы! Здорово я пошутила? (Обращается к детям)

Мешок Нет. Очень глупо.

Шапокляк А я еще знаю игру.

(Игра)

Мешок Ладно, вот и тебе приглашение на конкурс.

Крыса Наступает крысы год,

Пусть он счастья принесет.

Я желаю вам расти и не скучать,

Мам и бабушек совсем не огорчать

И всегда просить прощенья

За любое огорченья.

Закаляться вам желаю и умнеть

И за целый год ни разу не болеть,

Никогда не зазнаваться

И от лени избавляться.

Ну, а в следующем году

Я проверить вас приду!

Мешок Снегурочкой будешь?

Крыса Буду, давай приглашение!

(Игра «Снежинки»)

На деревья, на кусты

С неба падают цветы,

Холодные, пушистые,

Только не душистые.

Что это?

(На полу снежинки трех цветов. Три участника собирают одного цвета, составляют слова, кто быстрее «снег, зима, иней»

(Восточный танец)

Мешок Вот модели, вот модели! Настоящие восточные Снегурочки! И вам приглашение на конкурс.

Ворона Что – то похолодало. Видно на наше представление спешит Дедушка Мороз!

(Музыка «Говорят мы буки – бяки». Выбегают разбойники с атаманшей, поют)

 

 

 

Разбойники

Вот у Дедушки Мороза

Выпадает длинный путь

У него подарков много

И еще чего – нибудь.

Пр.

Ой, ля-ля, ой, ля-ля

Будем грабить дураля!

Эх-ха!

Рядом с дедом его внучка

Ее Снегурочкой зовут

Их на праздник новогодний

С нетерпением все ждут

Пр.

Ой, ля-ля, ой, ля-ля

Их на праздник здеся ждут

Эх-ха!

У него с Парижу шуба

И Снегурочкин наряд

Дело будет шито-крыто

Карты правду говорят

Пр.

Ой, ля-ля, ой, ля-ля

Будем грабить дураля!

Ворона Что за безобразие тут?

Атаманша

Успокойтесь, братцы, ша!

У меня здесь кореша!

1 р. Привет, девчонки и мальчишки!

Зачем читаете вы книжки?

Кому шаз знания нужны?

Щаз сила с наглостью важны!

2 р . А ну! Кончаем тары-бары!

Пустяк иметь 100 тыщ друзей

Важнее нам 100 тыщ рублей!

3 р. Ну к чему вам всем ученья?

Тож воистину мученья.

Будем всем безбожно врать,

Злом и хамством управлять!

4 р. А для этого учиться,

Прямо скажем, не годиться!

5 р. Так что с нами поведешься

И умишка наберешься!

Мешок Это что за разговорчики? Вас тут еще не хватало! (Смотрит на Атаманшу) Ой! Снегурочка!

Атаманша А что? Разбойники, похожа я на Снегурочку? (Все кивают по-разному, смеются)

Я игру проведу. (Игра « Спой песню на иностранный лад»)

Нужно спеть песню «В лесу родилась елочка», заменяя все гласные на букву о. Другая команда на букву е.

Мешок Молодец! За это тебе приглашение на конкурс Снегурочек.

(Появляется Баба яга)

Баба яга Ох-ох-ох! Стара я стала. Почитай 520 годков стукнуло. Бегать по лесу не могу, радикулит замучил.

Ворона Скушай. Бабуля молодильное яблочко. Помолодеешь. Глядишь, в конкурсе Снегурочек будешь участвовать. (Ест, молодеет, пляшет)

Мешок О! Еще Снегурочка!

Баба яга (Смотрится в зеркало) Ох, это я! Это конкурс для меня!

Мешок Возьми приглашение.

Баба яга Я игру с вами проведу.Называется «Это я, это я, это все мои друзья». Ну что, готовы отвечать хором?

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто из вас стремится хорошо учиться?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Кто из вас всегда стремится на пятерки лишь учиться?

Ну-ка вместе все ответим: кто сидел два раза в третьем?

Кто из вас в машине тесной уступает старшим место?

Кто из вас на мостовой ходит кверху головой?

Кто хороший рыболов, ловит удочкой коров?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Молодцы! Вы старались, как умели, веселились, как могли!

(Звучит музыка, входит Дед Мороз)

Дед Мороз С Новым годом! С Новым годом!

Поздравляю всех друзей, всех детей и всех гостей!

Желаю успехов, здоровья и сил.

Очень, ребятки, сюда я спешил!

Чуть по дороге в овраг не свалился,

Но, кажется, вовремя в гости явился!

Только вот в пути Снегурочку потерял, метель сильная была.

Ворона Дедушка мороз, посмотри, сколько у нас Снегурочек, выбирай любую.

Д. М. Моя Снегурочка хорошо танцует. Вот сейчас и проверим. Снегурочки, танцуем «Барыню».

Д. М. Хороши! Но внучки – то моей нет! Вот Мешок с Вороной учудили, сослепу всех девушек пригласили! Ребята, помогите, Снегурочку позовите!

(Появляется Снегурочка)

Снегурочка Я приветствую вас, ребятишки!

Ничего нет интересней, чем в такой вот день чудесный,

Зимней праздничной порой

Повстречаться с детворой.

С Новым годом их поздравить

Вместе с ними праздник справить.

Ну-ка, маленький народ,

Становитесь в хоровод!

(Хоровод)

Д.М. Ой, Снегурочка, постой!

Шли с тобой мы в класс простой,

Но мне, кажется, попали

Прямо в сказку в этом зале!

Снегурочка Да и мне сказать по правде,

Удивительно!

До чего же все нарядны,

Восхитительны!

Д. М. Эти люди, как мне кажется,

Так оделись не спроста,

Стихи они нам расскажут,

Если мы займем места!

(Дети рассказывают стихи)

(Чаепитие)

Д. М. Песни пели вы, плясали,

И стихи вы нам читали.

Но подарки из мешка

Не разобраны пока.

Помогай-ка мне, Снегурка,

Эта ноша не легка.

Ну-ка, становитесь в ряд,

Всех одарим мы ребят!

Наверх

 

 

 

 

Хостинг от uCoz