На главную Доклад Наша школа Администрация Педколлектив Документы Фотографии Контакты

<<----- Назад

Из опыта работы Метлицкой Антонины Александровны,

учителя начальных классов

1. Презентация "Витамины радости "

 

«Витамины радости»

Заседание исследовательского клуба

юных потребителей

«Малышок»

 

Из опыта работы Метлицкой А.А., учителя начальных классов

МОУ СОШ №18 г. Прморско-Ахтарска

Цель:

- воспитание у детей культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.

- дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы каждый день.

 

Задачи заседания:

  1. формировать сознательную установку на здоровый образ жизни;
  2. систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
  3. познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.

Задачи поисковой деятельности:

•  Развивать способности к поисковой деятельности:

- определению задач, исходя из поставленной проблемы;

- планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

- выбору материала и способу действия;

- умению аргументировать свой выбор;

- развивать желание научить младших тому, о чем узнали сами.

•  Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:

- свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом

при реализации поставленных задач.

•  Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

•  Совершенствовать стиль партнерских отношений.

 

Оборудование: стенгазеты, плакаты, рисунки детей

карточки с заданиями;

слайд-шоу;

кроссворд;

 

 

Девиз на доске:

Овощи, ягоды, фрукты-

Самые витаминные продукты.

(Слайд №1)

Учитель

  1. Цели и задачи исследовательского проекта (заседания).
  2. Какие задания получили вначале проекта?

Подведем итоги по исследованию витаминов.

Витамины - были открыты не так давно. А вот последствия от их недостатка (гиповитаминоз) или отсутствия (авитаминоз) человечество знало не понаслышке. Была такая загадочная болезнь "цинга" от которой гибли моряки всех стран и исследователи севера. На востоке, где основная еда была рис, знать мучалась от такой загадочной болезни (ныне называемая бери-бери). Ну не знала тогда знать, что в оболочках рисового семени есть витамины группы B , а в его ядре их нет совсем.

Стих. инсценировка

 

Шел по городу волшебник,

По прозванью Сизый нос.

И дарил всем, всем прохожим

Что в корзинке нес.

 

 

Нес он фрукты и печенье,

Нес он вкусное варенье,

Нес колбаски и творог

Всех обрадовать он смог.

И ребятам без разбору

Все - все - все давал.

И взамен за угощение

Ничего не брал.

 

Все ему «спасибо» говорили,

Много раз благодарили

Но прошел всего лишь час.

У ребят как будто враз

Заболели, заболели

Очень животы

Ахи ух ах и ух,

ЫЫЫЫЫ

А почему?

 

Разговор о питании.

- А что поможет сохранить здоровье?

(Спорт. Правильное питание, насыщенное витаминами, ЗОЖ)

- А что является главным источником витаминов? (пища, продукты питания растительного или животного происхождения)

 

- А вот и наши друзья.

 

(Выходят ребята с макетами «Витамины А, Б, С, Д, Е…» и читают стихи.)

1 . Если хочешь быть здоров - закаляйся,
А еще совет - по - умному питайся.
Замени холестерин
На природный витамин.
В жизни он незаменим,
Легко шагать по жизни с ним.
Хочешь больше ты узнать?
Слушай! Нам есть что рассказать.

 

2. Витаминка:

Каша – это хорошо, а с витамином – лучше.

Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим.

Мы – сестрички – витаминки, А, Б, С и Е, и Д,

Очень многие продукты есть советуем тебе.

 

А, В, С:

 

3. Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины «А», «Б», «С».

 

4. Витамины А, Б, С – так мы называемся.

Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.

 

Е, Д:

Витамины Е и Д,

мы советуем тебе,

Чтоб и рос ты, и жил,

ни о чём не тужил.

 

В, А:

Ешьте печень и желток, и морковь и рыбу,

Чтоб вы вырасти могли, видеть всё могли бы.

 

В, С:

Чёрная смородина, и шиповник, и лимон –

Всё полно С витамина, как полезен нам всем он!

 

В:

Витамины группы В мы советуем тебе,

Они в гречневой крупе, чёрном хлебе обитают,

Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.

 

 

 

В, Д:

Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,

В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.

 

 

Учитель.

- Что же такое витамины?

(Выходят юные исследователи)

Выступление юных исследователей по теме «Что такое витамины»

 

- Какова их роль и функция в жизнедеятельности человека?

 

Исследователь 1. Витамины- это органические вещества, необходимые для нормального функционирования нашего организма. Витамины необходимы для нашего роста, жизнеспособности и общего самочувствия.

(Слайд №2)

 

 

Исследователь 2. Большинство витаминов не образуется в организме и не накапливается, а поступает только с пищей. Основные группы витаминов: водорастворимые - С, В, Н,Р, РР, жирорастворимые -А, D ,Е,К, F . (Слайд №3)

 

 

Исследователь 3. Расходуются витамины очень быстро, особенно водорастворимые витамины— они попросту выводятся из организма вместе с жидкостью.
Пополнять витаминные запасы необходимо ежедневно и постоянно, запастись ими впрок невозможно!

 

 

Исследователь 4. А теперь немного истории. В 1880 г русский ученый Николай Лунин изучавший роль минеральных веществ в питании, заметил, что мыши, поглощавшие пищу, составленную из всех известных частей молока, чахли и погибали. А мыши, получавшие натуральное молоко, были веселы и здоровы. «Из этого следует, что в молоке содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания»_сделал вывод ученый. (Слайд №4)

 

Исследователь 5 . Еще через 16 лет нашли причину болезни»бери-бери», распространенной среди жителей Японии и Индонезии, питавшихся в основном очищенным рисом. Врачу Эйкману, работавшему в тюремном госпитале на острове ЯВА, помогли… куры!!, бродившие по двору. (Слайд №5)

 

Исследователь 6. Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в 1911 году. Он же придумал и название от латинского « vita »- жизнь. (Слайд №6)

Исследователь 7. Группа витаминов В-это витамины для интеллекта и нервной системы.

Они важны для нервной системы ребенка. Трудно переоценить значение этих витаминов для растущего организма. При их недостатке ребенок становится капризным, у него портится настроение, он не может сконцентрироваться, легко расстраивается. Такие дети не могут усидеть на месте, кругом лезут, шкодничают. Что делает мама? Шлепок — и в угол. Что делают дедушки и бабушки? Ругают маму с папой, воспитывают малыша! А у него-то дефицит витаминов группы В!!

 

Учитель.

- Давайте подробнее остановимся на некоторых витаминах группы В

Витамин В долгое время считался витамином - одиночкой, пока не обнаружилось, что существуют несколько витаминов с подобной химической структурой. Понятие витамин В теперь включает в себя восемь витаминов : В1 или тиамин, В2 или рибофлавин, В3 или ниацин, В5 или пантотеновая кислота , В6 или пиридоксин, В7 или виотин, В12 или цианкобаламин и фолиевая кислота.

 

Зачем нам так необходим витамин В?

 

Презентация витаминов В

(комментируют ученики)

 

Кадр , стих-загадка, продукты, витамин, название, заболевание.

 

 

 

№1

ВИТАМИН В 1 (тиамин)

 

Играет ключевую роль в обмене веществ и выработке энергии.

Необходим для нормальной работы нервной и сердечно-сосудистой систем.

Важен для обмена энергии и для усвоения углеводов, при повышенной физической нагрузке, общем недомогании, для здоровья нервной системы.

 

Нехватка витамина приводит к отсутствию аппетита и сна, нервному перенапряжению, появляется болезнь бери-бери.

Улучшает аппетит.

Он главный борец с депрессией.

Богаты им овсяная и гречневая крупы, пшено, бобовые, свинина, печень, хлеб из муки грубого помола.

Продукты из муки высших сортов, молочные продукты, овощи, фрукты, кондитерские изделия бедны этим витамином.

Больше всего витамина В1 содержится в продуктах растительного происхождения.

 

•  в ростках овса,

•  гречихе ,

•  грецких орехах,

•  фундуке,

•  абрикосах,

•  моркови,

•  луке,

•  кресс-салате,

•  капусте,

•  шпинате,

•  картофеле,

•  редьке,

•  шиповнике,

 

№2

ВИТАМИН В 2 (рибофлавин)

Участвует в процессах обмена веществ, благоприятно влияет на функцию печени Является одним из основных витаминов роста.

Играет большое значение в формировании костного скелета, мышц и нервной системы.

Его недостаток может замедлить рост,

вызвать поражение глаз и кожи, привести к выпадению волос.

При дефиците В2 развиваются трещины на губах.

В дальнейшем при хроническом дефиците витамина во взрослом возрасте разовьется катаракта.

Улучшает остроту зрения на свет и цвет, положительно влияет на состояние нервной системы, кожи и слизистых оболочек, функцию печени, кроветворение.

 

Чтобы избежать этих неприятностей, надо употреблять следующие продукты:

  • шпинат
  • шиповник
  • абрикосы
  • капуста
  • помидоры
  • зеленый горошек

 

 

№3

ВИТАМИН В 6 ( пиродоксин)

 

 

Обеспечивает нормальную работу головного мозга, стабилизирует психику, нейтрализует вирусы.

 

Если ребенок часто жалуется на тошноту и боли в животе после бега

- у него недостаток витамина В6

При недостатке отмечается нарушение роста волос, изменение кожи, снижается уровень гемоглобина в крови (анемия), появляется бессонница, судороги.

Ребенок плохо спит ночью: крутится, вскрикивает, просыпается чтобы есть, пить

Содержится в

  • проростках пшеницы,
  • отрубях
  • зеленых лиственных овощах
  • картофель,
  • продукты грубого помола,
  • бобовые растения,
  • бананы,
  • капуста,

№4

 

ВИТАМИН В12 ( кобаламин)

Известен как «красный» витамин

Просто необходим для улучшения памяти , для кроветворения, предотвращает анемию, важен для образования соединительной ткани и для процесса роста организма.

 

При недостатке появляются нервные срывы.

Пропадает аппетит.

Дефицит витамина В12 в организме возможен при длительном вегетарианском питании (без молока, яиц, мяса, рыбы).

При недостатке витамина развивается тяжелая форма анемии (малокровие).

  • кислая капуста
  • дрожжи
  • морские водоросли

 

 

Работа в группах.

 

А – Разгадай кроссворд

Ключевое слово - витамины радости. (слайд)

Кроссворд

«Витамины радости»

 

 

Р – «Отец медицины» Гиппократ восхвалял этот овощ как один из самых полезных даров природы, а знаменитый римский врач XI в. Гален назвал его золотым оранжевым корнем. Что это? ( Мо р ковь. )

 

 

а - Румынии этому растению поставлен памятник, а в Брюсселе есть его музей. ( К а ртофель. )

 

 

д - Сложное вещество, которое составляет около 2/3 массы тела человека. (Во д а).

 

о - Это растение 6 тыс. лет выращивают на Американском континенте. Его плоды богаты белками, по питательности приближаются к мясу. ( Фас о ль. )

 

с - Это двулетнее растение впервые стали выращивать древние иберийцы, населявшие теперешнюю Испанию. Оттуда оно распространилось в Грецию, Египет, Рим. Отварное блюдо из этого овоща подавали в конце обеда как сладкое блюдо. Славяне возделывают это растение с XI в. Оно стало основой русских национальных блюд. ( Капу с та. )

 

т - Какой овощ в свежем виде имеет самый большой срок хранения? ( Т ыква. Она может храниться почти год. )

 

и – Витамин В2 влияет на выработку у человека именно ЭТОГО (энерг и я)

 

 

Б – Собери рецепт

 

1-ый вопрос - «Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа?»

(Каждый день нужно есть лук и чеснок).

2-ой вопрос - «У вашего одноклассника сильный насморк. Помогите ему вылечиться».

(Лучшее средство от насморка сок свеклы и моркови.)

3-ий вопрос – «У Оли плохой аппетит. Что ей делать?»

(Надо есть побольше гороха, бобов и помидоры).

 

В - Сделай вывод ( по рядам раздать листочки с заданием)

 

•  Если мне надо выбрать шоколад или апельсин, я выбираю ___________, потому что это_______________________________________

•  Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю _______________, потому что это ________________________________.

•  Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю __________________, потому что это ______________________________ .

 

 

6. Защита проектов стенгазет, плакатов.

 

7. Общий вывод. Принимайте витамины!

Учитель: Итак, витамины – это не белки, не жиры и не углеводы, а особая группа веществ, с своеобразным химическим строением.

При недостатке их в организме возникают авитаминозы - резкое истощение запасов витаминов и гиповитаминозы - та или иная степень снижения обеспеченности витаминами.

 

- Так почему же витамины В называют витаминами радости?

 

Витамины радости.

 

  • Витаминов В - целая группа
  • В природных продуктах они всегда существуют вместе
  • Их главная функция - активно участвовать в выработке энергии
  • Они влияют на кровообращение, улучшают аппетит и повышают общий тонус. Поэтому их называют витаминами радости

 

(положительно влияют на кровообращение,

улучшение аппетита,

повышают общий тонус организма,

работоспособность)

 

 

Витамины

 Исследователи читают по очереди.

1.Что бы ни болеть желтухой,
И не кашлять от ангины,
Занимайтесь люди спортом,
ВСЕ: Принимайте витамины!

2. Что бы прыгать как мартышки,
Или плавать как дельфины,
Или бегать как спортсмены...
Принимайте витамины!

3. Предпочтите алкоголю,
Выпить морсик из малины,
Ведь малина пива лучше.
Принимайте витамины!

4. Не питайтесь люди мясом,
Ни свининой, ни кониной,
Ешьте овощи и фрукты.
Принимайте витамины!


5. Что бы двоек не хватать,
Без особенной причины,
Нужно быть всегда здоровым.
Принимайте витамины.

6. И заоблачные дали,
И широкие равнины,
Будет всё под властью вашей.
Принимайте ВИТАМИНЫ!

 

 

8. Наши житейские советы

(раздать детям)

 

Наши советы

« Как сохранить витамины в пище»

 

Мало кто знает, что в процессе приготовления пищи даже только что собранные фрукты и овощи теряют витамины. С помощью наших советов Ваши любимые блюда станут не только вкусными, но и полезными.

 

  • Отваренный картофель будет вкуснее, если в воду положить 2-3 зубка чеснока, лавровый лист и немного укропа.
  • Квашеную капусту, даже кислую, лучше не промывать, т.к. при этом теряются витамины. В рассоле квашеной капусты столько же витамина С, сколько в самой капусте.
  • Нарезанные овощи нужно хранить раздельно в закрытой посудине и смешивать только перед использованием.
  • Фрукты следует очищать непосредственно перед едой. Лучше их нарезать мелкими дольками, чтобы не потерять витамины.
  • Овощи и фрукты при варке лучше класть не в холодную, а в кипящую воду для уменьшения потери витаминов.
  • Готовые вареные овощи ни в коем случае не оставляйте в отваре: они становятся водянистыми и безвкусными из-за того, что в отвар «переходят» витамины, минеральные соли и другие ценные вещества.

Наверх

 

 

 

 

Хостинг от uCoz