На главную | Доклад | Наша школа | Администрация | Педколлектив | Документы | Школьные новости | Контакты |
Педагоги школы публикуют материалы своего опыта в методических изданиях:
Метлицкая А.А.- журнал «Начальная школа» № 3 (2008); газета «Педагогический совет» №2 (2007) «Кукольный театр» в начальной школе.
Бурун М.Н.- журнал «Кубанская школа» №1; «Интеграция на уроках физики».
Байса Л.Г. – сборник учебно-методических материалов ( ДОН и ККИДППО Краснодарского края) «Православная культура в системе ценностей религиозного образования Кубани»- программа по переходу на системное изучение курса «Основы православной культуры» в 1-11 классах МОУ СОШ №18 Приморско-Ахтарского района.
1. МОДИФИЦИРОВАННАЯ (АВТОРИЗОВАННАЯ) ПРОГРАММА курса «Основы правовых знаний».
2.
4. Из опыта работы клуба юных потребителей "МАЛЫШОК".
5. Из опыта работы Морозовой Л.Н., учителя начальных классов МОУ СОШ №18
6. Программа элективного курса. Из опыта работы Бурун М.Н., учителя физики.
8. Из опыта работы Котенко Т.Д., учителя русского языка и литературы.
Наши учителя
Педколлектив
состоит из 60 человек, из них:
-
с высшим образованием – 53;
-
учителей высшей
категории – 13;
-
учителей I
категории – 21;
-
учителей
II
категории – 12.
Награждены:
-
орденом «Знак Почёта» - 1.
-
знаком «Отличник
народного
образования» – 8
-
Грамотой МО РФ –
5.
Из опыта работы учителя истории и обществознания
Поддубной Елены Федоровны
МОДИФИЦИРОВАННАЯ (АВТОРИЗОВАННАЯ)
П Р О Г Р А М М А
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА ГУМАНИТАРНЫЙ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛИ.
«Основы правовых знаний»
Программа курса «Основы правовых знаний»
9 класс, 2004-2005 учебный год.
Пояснительная записка .
Изучение курса позволит заложить у учащихся основы знаний, не-обходимых для изучения общественных проблем в старших классах, позволит ввести в мир общественных отношений и научиться жить в этом мире; будет способствовать формированию у учащихся представления о себе как гражданине общества.
Данный курс представляет собой единство научного, дидактического, методического и воспитательного начала. Он даёт учащемуся необходимые знание по всему кругу общественных дисциплин, умение разбираться в конкретных жизненных ситуациях. Курс поможет преодолеть правовой нигилизм и овладеть правовой культурой. Материал, изложенный в курсе, является инструментом правового образования.
Основная задача данного курса- способствовать формированию у школьников навыков правовой культуры, мировоззрения гражданина демократического ,правового государства. Назначение курса _ помочь школьникам узнать свои право и научиться ими пользоваться, защищать их в случае нарушения; увидеть взаимосвязь личной свободы и ответственности каждого человека; научиться разрешать споры и конфликты правовыми способами.
Изучение элективного курса «Основы правовых знаний»на предпрофильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности , направленное на формирование правосознания и правовой культуры, внутренней убеждённости в необходимости соблюдения норм права.
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, уважение к правам и свободам другого человека.
- формирование способностей и готовности к самостоятельному принятию правовых решений.
Особенностью курса является использование законодательства субъекта и муниципального образования, привлечение материалов местных СМИ. Курс знакомит учащихся со спецификой видов деятельности, присущей специалистам в области права и управления.
Материалы нового курса «Основы правовых знаний» нацелены на воспитание в школьнике чувства собственного достоинства, осознание им своих прав, умение их реализовать и защищать, а также признание им прав других людей. Уважая себя как личность, человек способен уважать права и других людей.
Предлагаемый курс рассчитан на традиционные 34 часа.
Номер урока |
ТЕМА |
Кол-во часов |
|
Тема 1. Право (8ч.) |
1 |
1. |
Что такое право. |
1 |
2. |
Формы (источники) права. Система законодательства Правовая норма. |
1 |
3. |
Как возникают правовые отношения. |
1 |
4. |
Субъекты права. Правоспособность. Дееспособность. |
1 |
5. |
Виды правоотношений: гражданские, административные, уголовные и др. |
1 |
6. |
Правонарушения. Понятие, виды. |
1 |
7-8. |
Юридическая ответственность. |
2 |
|
Тема 2. Право и государство. (5ч.) |
1 |
9-10. |
Основы конституционного строя. |
2 |
11-12. |
Органы государственной власти и местного самоуправления. Реформа местного самоуправления. |
2 |
13. |
Какие органы называются правоохранительные. |
1 |
|
Тема 3. Человек, право и государство (7ч.) |
1 |
14. |
Основы правового статуса человека и гражданина по российскому законодательству. |
1 |
15-16 |
Права несовершеннолетних. Защита прав. |
2 |
17. |
Правовые основные взаимоотношение граждан и органов государственного управления. |
1 |
18. |
Административная и дисциплинарная ответственность |
1 |
19. |
Уголовная ответственность. Уголовная ответственность несовершеннолетних |
1 |
20. |
Налоги. Права и обязанности налогоплательщиков |
1 |
Тема 4. Гражданские правоотношения ( 9ч.) |
1 |
|
21. |
Какие правоотношения называют гражданскими. Субъекты гражданского права. |
1 |
22. |
Осуществление и защита гражданских прав. |
1 |
23. |
Что такое собственность. Кто может быть собственником. |
1 |
24. |
Защита права собственности . Конституция РФ. |
1 |
25. |
Что такое сделка. виды гражданских правовых договоров. |
1 |
26. |
Соблюдение договоров. Ответственность за неисполнение обязательств по дорогу . |
1 |
27. |
Наследственность. |
1 |
28. |
Права потребителей. Защита прав потребителей. |
1 |
29. |
Программа «Кубанское качество». |
1 |
Тема 5. Семейные правоотношения (2ч.) |
1 |
|
30-31 |
Правовые основы брака. |
2 |
|
Тема 6. Трудовые правоотношения (3ч) |
1 |
32-33. |
Права несовершеннолетних по трудовому законод-ву. |
2 |
34. |
Обобщающий урок. |
1 |
Содержание программы
Тема 1. Право (8ч.)
Понятие и признаки права . Социальная норма- правило поведения. Виды социальных норм (религиозные, моральные, правовые и т.д.). Отличие правовой нормы от иных социальных норм.
Формы (источники) права . Источник права – официальный документ, принятый государством. Система законодательства. Конституция - основной закон государства. Кодексы. Законы. Подзаконные акты (указы Президента, постановления, распоряжения Правительства, нормативные акты министерств). Договоры.
Тема 2. Право и государство. (5ч.)
Причины появления государства. Определение государства. Функции государства. Первые государства.
Формы государственного устройства. Полис. Государство – полис. Нация. Государство – нация. Значение термина «государства». Государство и общество. Государство и мировое сообщество. Главные признаки государства.
История понятия «гражданин». Гражданин и государство. Гражданство. Закон «О гражданстве». Отличительные черты Российского государства.
Понятие «Конституция», значение её в государстве.
История создания Конституции. Конституция и другие законы. Порядок принятия и изменения Конституции. Содержание и форма основного закона РФ. Разделение властей. Президент, Совет Федерации, Государственная Дума. Местное самоуправление.
Тема 3. Человек, право и государство (7ч.)
Правовое положение человека. Гражданство. Правовой статус гражданина. Права, принадлежащие (в соответствии с Конституцией РФ) только гражданину. Обязанности, принадлежащие (в соответствии с Конституцией РФ.) только гражданину.
Возрастные границы детства. Декларация прав ребёнка. Конвенция о правах ребёнка. Развитие положений Конвенции о правах ребёнка в российском законодательстве.
Тема 4. Гражданские правоотношения ( 9ч.)
Понятие гражданского правоотношения. Основные элементы гражданского правоотношения. Объекты гражданского правоотношения. Вещи, работы, услуги, нематериальные объекты и блага. Имущественные и личные неимущественные отношения. Содержание гражданских право-отношений. Субъективные гражданские права и субъективные гражданские обязанности. Субъекты гражданских правоотношений (Российская Федера-ция, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, гражда-не, юридические лица). Виды гражданских правоотношений.
Субъекты гражданского права. Признаки юридического лица. Субъективное гражданское право. Субъективная гражданская обязанность.
Тема 5. Семейные правоотношения (2ч.)
Понятие брака. Условия заключения брака. Порядок регистрации брака. Права и обязанности супругов. Личные и имущественные права супру-гов. Законный режим имущества супругов. Брачный договор. Порядок рас-торжения брака. Органы, расторгающие брак: суд, органы ЗАГС.
Права и обязанности родителей. Имущественные права и обязанности родителей. Лишение и ограничение родительских прав. Права ребёнка. Имущественные права ребёнка. Органы опеки и попечительства. Усыновление, опека (попечительство). Приемная семья.
Тема 6. Трудовые правоотношения (3ч)
Источники трудового права. Участники трудовых отношений. Права и обязанности работника. Трудовой договор.
Права и обязанности работающего подростка. Порядок и условия приёма на работу14-летних. Запрет на использование труда подростка. Льготы работающим подросткам.
Обобщение.
Перечень рекомендуемой литературы.
1. Конституция РФ.
2. Устав Краснодарского края. Краснодар, 2005г.
3. Баглай М. Ф. Конституционное право РФ Изд. Норма-Инфра-М, М.,1998г.
4. Обращение А. Н. Ткачёва к жителям края. Газета «Кубань сегодня», № 247-278 от 5.12.2003г.
5. «Власть – это, прежде всего ответственность», газета «Краснодарские известия» от 15.04.2005г.
ТЕМА: « ИСТОРИЯ, ОПЫТ И УРОКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ»
Цель урока:
1.способствовать формированию гражданской позиции у учащихся.
2.дать учащимся представление о деятельности центрального законодательного органа России – Федерального Собрания.
Понятия для усвоения: парламентаризм, Федеральное Собрание, Совет Федерации, Государственная Дума.
План изучения новой темы:
1.Из истории российского парламентаризма.
2.Федеральное Собрание – законодательный орган власти.
3.Структура Федерального Собрания.
4.Предметы ведения Совета Федерации и Государственной Думы.
5.Порядок принятия законов.
6.Региональная законодательная власть (по материалам очередной 45сессии Законодательного собрания Краснодарского края)
Первый опыт российского парламентаризма как законодательного и представительного органа власти получен в начале 20 в., это завоевание первой русской революции. Разработка законопроекта об учреждении Думы и положений о выборах в нее была поручена МВД, которое возглавил А.Г.Булыгин. Однако проект не соответствовал уровню политического ожидания общества: Дума наделялась лишь законосовещательными функциями, большинство населения было лишено избирательных прав. Осенние революционные события сорвали выборы в этот орган
и заставил власть предложить более радикальный вариант.
17 октября 1905г. в разгар всеобщей забастовки Николай 2 подписал манифест, в котором « даровал» населению гражданские права и свободы и Думу, наделенную законодательными полномочиями. В дни московского вооруженного восстания был издан указ, регламентирующий выборы в Государственную думу.
Появление в России первого парламентского учреждения – Думы, несмотря на значительные ограничения в ее деятельности, было огромным шагом вперед в деле превращения самодержавной монархии в монархию ограниченную, конституционную.
В ходе всенародного голосования 12 декабря 1993г. большинством голосов его участников была принята новая Конституция России. Согласно статье 94 Конституции РФ, Федеральное Собрание – парламент РФ – является ее высшим представительным и законодательным органом. Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органа власти.
Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избираемых гражданами РФ всеобщим равным прямым и тайным голосованием. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21г. и имеющий право участвовать в выборах. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока полномочий.
Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а так же подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это будет предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Член Совета Федерации и депутат Государственной Думы может быть лишен иммунитета решением соответствующей палаты, принятому большинству голосов по представлению Генерального прокурора РФ.
Депутаты государственной Думы работают на профессиональной основе и не могут быть депутатами иных представительных органов государственной власти или местного самоуправления, находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы.
Федеральное собрание является постоянно действующим органом. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избирания. Ее полномочия прекращаются с момента начала работы Государственной Думы нового созыва. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми, т.е. свободными для посещения представителями других органов государственной власти и средств массовой информации. Палаты Федерального собрания заседают раздельно, хотя и могут собраться совместно для заслушивания посланий Президента РФ, Конституционного суда, а так же выступлений руководителей иностранных государств.
Работу Совета Федерации и Государственной Думы организуют председатели и их заместители, избираемые палатами из своего состава. Для предварительного рассмотрения законопроектов, подготовки постановлений и заключений палат и осуществления других функций Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии. Так , в Государственной Думе, избранной в декабре 1999 г ., образованы следующие комитеты:
1.по законодательству
2.по государственному строительству
3.по труду и социальной политике
4.по делам ветеранов
5.по охране здоровья и спорту
6.по образованию и налогам
7.по делам женщин, семьи и молодежи
8.по бюджету и налогам
9.по кредитным организациям и финансовым рынкам
10.по экономической политике и предпринимательству
11.по собственности
12.по промышленности, строительству и наукоемким технологиям
13.по энергетике, транспорту и связи
14.по информационной политике
15.по безопасности
16.по аграрным вопросам
17.по природным ресурсам и природопользованию
18.по экологии
19.по обороне
20.по междугородним делам
21.по делам СНГ и связям с соотечественниками
22.по вопросам местного самоуправления
23.по делам общественных объединений и религиозных организаций
24.по регламенту и организации работы Думы
25.по культуре и туризму
26.по проблемам Севера и Дальнего Востока
27.по делам национальностей
28.по делам Федерации и региональной политике.
Кроме того, в Государственной Думе для проведения согласованной политики депутаты образуют депутатские объединения- фракции и депутатские группы.
Фракции формируются на основе избирательных объединений, прошедших в Думу по федеральному избирательному округу. Депутаты, не вошедшие во фракцию , могут образовывать депутатские группы. При численности не менее 35 депутатов эти группы подлежат регистрации, пользуясь равными правами с фракциями. Председатель государственной Думы и руководители депутатских объединений входят с правом решающего голоса в состав Совета Государственной Думы, к компетенции которого отнесены предварительная подготовка заседаний Думы и рассмотрение организационных вопросов деятельности палаты. Внутреннее устройство и формы деятельности палат Федерального собрания регулируются специальными правовыми актами- регламентами.
К числу важнейших функций Федерального собрания Конституция РФ относит законодательную деятельность.
Помимо законодательных полномочий к ведению Совета Федерации относятся:
утверждение изменения границ между субъектами РФ;
утверждение указов Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положений;
решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами ее территории;
назначение выборов Президента РФ;
отрешение Президента РФ от должности;
назначение на должность судей Конституционного Суда РФ(по представлению Президента);
назначение и освобождение от должности Генерального прокурора РФ( по представлению Президента);
назначение и освобождение от должности заместителя председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
К ведению Государственной Думы относятся:
дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;
решение вопроса о доверии Правительству РФ;
назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка РФ ( по представлению Президента РФ);
назначение на должность и освобождение от должности председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека;
объявление амнистии (полное или частичное освобождение от наказания лиц, совершивших преступление, либо замена этим лицам назначенного судом наказания на более мягкое;
выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.
По вопросам , отнесенным к их ведению, Совет Федерации и Государственная Дума принимают постановления.
Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ до истечения срока ее полномочий:
после трехкратного отклонения Думой кандидатуры Председателя Правительства, представленной Президентом РФ;
после двукратного ( в течении трех месяцев) выражения недоверия Правительству РФ большинства голосов от общего числа депутатов Государственной Думы;
в течении семи дней после отказа в доверии Правительству РФ со стороны Государственной Думы( голосовании о доверии Правительству проводится по инициативе его председателя)
В двух последних случаях Президент может согласиться с мнением депутатов и отправить Правительство в отставку, не распуская Государственной Думы. В первом же случае Президент обязан распустить палату и назначить новые выборы.
Государственная Дума не может быть распущена :
с момента выдвижения ею обвинения против Президента РФ до принятия соответствующего решения Советом Федерации;
в период действия на всей территории РФ военного или чрезвычайного положения;
в течении шести месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ;
в течение года после ее избрания (в случае, если Государственная Дума выразила недоверие или отказала в доверии Правительству РФ)
В случае роспуска Государственной Думы Президент РФ назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.
На заседании 45 сессии ЗСК Краснодарского края рассматривалось:
бюджет края пополнился безвозмездными поступлениями из федерального бюджета. Вот и получилось , что доходная часть нынешнего бюджета увеличилась на 387 миллионов 763 тысячи рублей.В первую очередь были увеличены ассигнования на образование: 20 миллионов выделено на капитальный ремонт в Краснодарском краевом центре творческого развития и гуманитарного образования; дополнительные средства выделены так же Департаменту физической культуры и спорта на приобретение транспорта для поездок сборных команд края на всероссийские и международные соревнования
в области социальной политики из новых поступлений будет профинансировано автострахование инвалидов, более 10 миллионов составит прибавка к запланированным прежде расходам на борьбу с беспризорностью, опеку и попечительство.
Внесены изменения в закон «О государственной поддержке агропромышленного комплекса Краснодарского края», который был принят в 2004 г . С тех пор произошли изменения в федеральном законодательстве, направленные на поддержку села, развитие АПК названо одним из приоритетных проектов в стране. Сельскохозяйственный производитель- это физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции. В законе расширен и перечень конкретных расходов – в частности, в него включено возмещение затрат на уплату процентов по займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
На нынешней сессии рассматривалась одна целевая программа «Качество» рассчитанная на 2006-2010 годы. Она является продолжением программы с тем же названием, осуществлявшейся в 2002- 2005 г . В новой программе сохранены основные принципы предыдущей и устранены недоработки. Нынешняя программа имеет все признаки системы управления качеством в регионе.
Разработчики программы исходили из того, что для России в настоящее время важно максимально быстро повысить конкурентоспособность национальной экономики. Программа «Качество» является для Кубани не только насущной ,но и острой. На краевом потребительском рынке все еще присутствует продукция низкого качества, опасная для здоровья граждан: алкогольная продукция - 20%, рыба - 56%, группа непродовольственных товаров – 62%. Главная цель новой программы очевидна: повышение качества производимых товаров и услуг, а также подготовить предпринимателей и население к вступлению РФ во ВТО.
На сессии должное внимание уделено состоянию нравственного и духовного здоровья ибо оно тоже является показателем качества нашей жизни.
Отчет депутата ЗСК К.Х.Нехай.
За истекший год депутатами было принято 622 нормативных правовых актов. Бюджет сохранил социальную направленность: если в 2005г. на социальную сферу было направлено 60% средств бюджета, то в 2006г.-68,3%. Одним из приоритетных являются расходы на здравоохранение и образование. Предусмотрено выделение средств краевого бюджета на обеспечение школ и детских садов мебелью и инвентарем, оснащение школ компьютерами и учебным оборудованием. Конкретные дела: за счет средств из краевого бюджета был осуществлен ремонт крыши детской художественной школы зданий д/с «Ладушки», детского отделения ЦРБ .За счет средств из краевого бюджета была оказана помощь малоимущим: помощь на лечение получили 164 человек,34 семьи получили помощь в газификации частных домов.
Заключительная часть урока.
Ребята задают вопросы депутату ЗСК К.Х.Нехай.
Выступление директора школы МОУ СОШ №18 Байса Л.Г.,
заслуженного учителя Кубани, преподавателя курса "ОПК"
на XII Всекубанских духовнообразовательных Кирилло-Мефодиевских чтениях.
г. Краснодар, 2006 год.
Проблемы взаимодействия школы и семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей.
Философ Диоген ударил по щеке отца, сын которого говорил в присутствии его беспутные речи. За что? За то, что отец не воспитал своего сына так, чтобы он стыдился произносить подобные речи.
За воспитание духовно-нравственных ценностей в подрастающем поколении государство берет ответственность на себя, переадресовывая ее школе. Родители, семья к этому постепенно привыкли, и отношения с детьми строят по схеме: роди, накорми, обуй, одень и купи диплом, а мимоходом разберись с учителем, школой почему дают плохие знания и воспитание, почему дети сегодня не умеют говорить, а кричат, не умеют просить, а требуют и в этом одна из проблем.
Ириней, епископ Екатеринбургский и Ирбитский, за 100 лет до наших дней писал: « … если кто имеет в своем доме худые, не христианские порядки, непослушных, недобрых детей, то он сам ответственен за это. Примите же к сердцу это все, родители. Подумайте о своей ответственности, ведь ваша задача – привести детей к Спасителю» (с. 69).
А теперь о второй проблеме. Как же трудно привести детей к Спасителю тем, кто см воспитывался не только на романтике Павки Корчагина, но и на поэзии Э. Багрицкого таких, как «Смерть пионерки»:
«Не противься, Валенька,
Он тебя не съест,
Золоченый, маленький,
Твой крестильный крест».
Крестильный крест не нужен был в нашей молодости, необходимо было содружество ворона с бойцом … Чтоб
«Земля суровая
Кровью истекла,
Чтобы юность новая
Из костей взошла»
И падал крестильный крест на плетеный коврик и забывала юность новая христианские порядки, и свою ответственность перед будущим за воспитание детей, перед Отечеством.
Росла армия родителей атеистов и пагубный дух времени, на который сваливают вину за дурное воспитание детей, вырос из тех времен.
И страшно стало обществу, страшно стало родителям, что «дети делаются порочными прежде, чем узнают, что такое порок».
И материнское сердце стало искать защиту для своего чада и произошло для неверующих людей необъяснимое. Те, кто бросал крестильный крест на плетеный коврик, стали крестить своих детей, своих внуков. Сегодня в нашей школе в 10-11 классах 98% учащихся православного вероисповедания.
А теперь о следующей проблеме.
Православное вероисповедание – это не только крещение.
Мы крестим детей, освещаем куличи на Пасху, запасаем воду, освященную на крещении, идем в храм на Троицу… и это все больше походит на язычество.
В беседе с детьми на вопрос «Как вы полагаете, зачем покрестили вас родители» - ответ почти всегда один – чтобы защитить от плохого.
А о Православии помнят что-то с уроков истории средних веков в контексте разделения церкви на католическую и христианскую и еще что Русь Владимир крестил …
Если бы не знали мы алфавита, что дали нам святые равноапостольные Кирилл и Мефодий, мы бы не смогли читать, если бы мы не знали таблицы умножения …
Вот так, если мы не знаем Основ православной культуры, как мы можем считать себя православными, если мы не знаем заповедей христианских, как мы можем христианские порядки в доме своем иметь « … если родители не хотят почитать Бога и святой Его Церкви, не признают авторитетов, так как же дети будут признавать авторитет отца и матери? Или если родители в присутствии детей глумятся над существующими церковными и христианскими порядками, поносят духовную и светскую власть, хулят и бранят свое начальство, то и для детей естественно потерять уважение к родительской власти.
Поэтому, если хотите, чтобы пагубный дух времени не заражал ваших детей, то не допускайте его прежде к самим себе, твердо держась закона Христова и учения Православной Церкви.
Покажется дерзким предложение системы родительского просвещения по Основам православной культуры в школе, но оно необходимо.
Не могут дети учить Основам православной культуры своих родителей.
Родители должны вместе с детьми приобретать знания по Православию и они этого желают, о чем свидетельствует анкетирование в нашей школе.
Но появляется новая проблема: кто будет просвещать их, родителей.
А нести знания о Православии может только воцерковленный учитель, какими были Кирилл и Мефодий и православные педагоги.
Кирилл и Мефодий создали алфавит и в церковь народ пошел говорить с Богом на понятном ему, народу, языке.
Только в содружестве с Церковью православный педагог может горячо и понятно передать знания об Основах православной культуры.
В одночасье эти проблемы не решаются. Мудрая Ольга не смогла сына своего Святослава обратить в христианство и внук Владимир не сразу принял православие, но Русь была крещена, Русь стала святой.
И все что возможно по просвещению родителей по Основам православной культуры: организация Круглого стола, выступление в СМИ, анкетирование, беседы.
Нужно не откладывая на завтра, не ожидая указаний «сверху» проводить в жизнь и помнить, что «религия – это сложная и значимая часть культуры» и «кто не понимает в народе нашем его Православия и окончательных целей его, тот никогда не поймет и самого народа» (Ф.М. Достоевский).
Из опыта работы
исследовательского клуба юных потребителей
«Малышок»
2005-2006
Авторы программы:
Метлицкая А.А., Сергеева С.А., Веревкина В.В., Махинова Т.В., Бугакова Е.Ю.
Цели и задачи:
· формировать потребительскую грамотность учащихся;
· развивать чувство гордости за отечественного производителя;
· вырабатывать у детей практические навыки применения знаний о правах потребителя;
· приобщить учащихся к проектно - исследовательской деятельности.
Актуальность проблемы.
Мы живем в мире подделок. К сожалению, это не только наша, но и мировая проблема. Сегодня подделывают практически все – от духов до сливочного масла и шампанского. На Кубани решили не мириться с таким положением дел и начали активно бороться с фальсификаторами и бракоделами. Поэтому по инициативе губернатора края А. Ткачева была принята краевая программа «Качество», которая действует с 2002 года.
Администрация Краснодарского края продолжает вести целенаправленную работу по продвижению товаров и бытовых услуг под губернаторским знаком «Качество Кубань» как на потребительском рынке края, так и за его пределами.
Основные направления работы клуба ЮП
1. Встречи с представителями администрации,
ведущими работу по защите прав потребителей.
2. Тематические классные часы.
3. Экскурсии на предприятия города.
4. Конкурсы стенгазет и рисунков по теме.
5. Творческие литературные конкурсы.
6. Интеллектуальные игры.
7. Уроки качества в учебном процессе.
8. Библиотечные уроки.
9. Тематические выставки.
10. Организация внеклассной работы в начальной школе.
Гимн юных потребителей
(На мотив песни «Бременских музыкантов»)
Ничего, конечно, лучше нету
Качества Кубанского на свете.
Потребитель, будь всегда ты метким,
Замечай ты знак на этикетке.
Мы его призванье не забудем:
Защищает он товары людям.
Ярко - синий, нашего он края:
Качества программа целевая.
АКЦИЯ
«ВЫБИРАЙ КАЧЕСТВО!»
В рамках объявленного месячника КАЧЕСТВА клубом Юных Потребителей «малышок» МОУ СОШ №18 среди учащихся начальных классов школы была организована акция «Выбирай качество!».
В течение недели ученики и их родители покупали продукты только со знаком « КАЧЕСТВО КУБАНЬ!»
Собранные этикетки члены КЛУБА ЮП «Малышок» оформили
в специальную папку по номинациям продуктов.
· Напитки
· Молочные
· Мясные
· Хлебобулочные
Детское творчество
Стихи
Вот колбаска с майонезом.
Ах, как вкусно – просто класс!
Покупай продукты чаще,
Покупайте, все для вас!
Рыбка плавала в воде,
Оказалась на столе.
Рыбку съем и все дела:
Очень вкусная она.
Поделюсь еще с друзьями-
Это «Качество Кубани».
Ах, колбаска – вкуснота!
Ароматная она,
Каневского комбината
Это качество что надо!
Кубанское качество всем известно,
Кубанское качество – это полезно!
Вкусно и мне, и тебе,
А также всей стране!
ПЕСНЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
На мотив песни «Улыбка»
Каждый день мы ходим в магазин:
Там встречают нас кубанские продукты.
Булки хлеба, соки и сыры
Любим кушать мы и вечером и утром.
Припев:
И тогда наверняка,
Это - качества рука.
Будем веселы, добры мы и здоровы.
Кушай йогурты и сыр,
Творожок и наш кефир
И все это от кубанской коровы.
Как зайдешь ты в наш «Магнит»,
Голова кругом бежит:
Макароны, кетчуп, вафли и сосиски.
Люди, качество любя,
Смотрят все вокруг себя,
Покупая все кубанские изыски.
Припев:
И тогда наверняка,
Минеральная вода
Принесет нам много пользы и здоровья,
Потому что вся она
Из ключа ведь набрана
У целебного Кавказского предгорья.
ЧАСТУШКИ.
Расступись, честной народ,
В гости качество идет.
ГОСТ с тушенкою под мышкой
И на ярлыке – штрих-код.
Чтобы модно одеваться,
За фигурою следить,
Мы советуем друзьям всем-
Без «Калории» не жить.
Ахтари, вы, Ахтари,
Ахтарский полустаночек.
Завалили пол-России
Консервные баночки.
Губернатор наш кубанский
Все за качеством следит,
Чтобы жителей Кубани
Не замучил всех гастрит.
Мукомольный наш завод
Славится в Италии.
Приезжали гости к нам,
Сравнивали талии.
На пакетах – рыжий кот.
Он большой мордоворот,
Ел ахтарскую сметану
И попал он на рекламу.
Птицефабрика ты наша,
Курочки-пеструшки.
Не нужны нам ножки Буша,
Вот и все частушки.
ПЛАН РАБОТЫ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО КЛУБА ЮНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ «МАЛЫШОК»
на 2005-2006 учебный год.
Четверть |
Тема заседания |
Текущая работа |
1 |
Кто такой потребитель? Знакомство с Законом РФ «О защите прав потребителей». Права потребителей (см. презентацию «Потребитель»). |
1. Создание клуба юных потребителей на базе начальной школы. 2. Сочинение Гимна юных потребителей. 3. Разучивание сюжетно-ролевых игр для занятий. |
2 |
Визитная карточка товара. Информация о товаре. Как избежать обмана? (см. Презентацию «Перечень товаров») 2. Кубанское – значит качественное. ( см. Презентацию «Качество») |
1. Организация конкурса рисунков « Я – потребитель». 2. Разработка Памятки «Уважаемым родителям- вежливым потребителям». 3. Выступления на родительских собраниях. 4. Акция для учащихся начальных классов «Выбирай качество!». 5. Конкурс плакатов – рекламы продуктов Кубани. 6. Очные и заочные экскурсии на Приморско – Ахтарский МОЛЗАВОД – дипломанта Знака «Качество- КУБАНЬ». |
3 |
В гостях у 1 кл. «Разговор о правильном питании» (см. Презентацию «Экскурсия на молочный завод»). |
1. Разработка сценария: инсценирование сказки, разучивание песен, игр. 2. Конкурс рисунков. |
4 |
Праздник юных потребителей. |
1. Организация экскурсий на производства города. 2. Оформление фотовыставок. 3. Конкурс частушек по теме. 4. Проведение конкурса знатоков «Я – потребитель». 5. Инсценирование сказки «Новые приключения Маши и Пети в поисках качества». |